Лобжанидзе Александр Александрович

Региональное отделение
Московское региональное отделение

Учёная степень, учёное звание и официальная должность:

Доктор педагогических наук, кандидат географических наук, профессор кафедры экономической и социальной географии.

Текущее место работы:

ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»

Основное научное направление: учебная география,география населения и этнодемография

Научные интересы:география культуры, география культурного наследия

Основные виды деятельности:

Преподавательская:ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» - География населения, Этногеография и география религий, Социально-экономические проблемы развития Московского столичного региона, Историко-культурные регионы мира

Общественная: Президент межрегиональной ассоциации учителей географии России

Председатель УМК по географии УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров; Член Ученого совета РГО.

Количество научных работ:

Основные монографии и учебные пособия:

Этнокультурная парадигма современного географического образования М.: МИОО. – 2007. -208 с.  

Этногеография и география религий: Учебное пособие для студентов высших  учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия» -  2005 - 181 с.

География. Планета Земля: Учебник по географии для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2006. - 242 с.

География. Земля и люди. Учебник по географии для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: «АСТ- Пресс - школа» - 2005. - 209 с.

География России: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений в 2 - х книгах. Книга 1 М.: «Дрофа» -2001.- 319 с., книга 2 М.: «Дрофа» - 2003 - 320 с.

Основные статьи:

Этнокультурное направление в социально-экономической географии.

Формирование национальной идентичности – инновационное направление в новом стандарте географического образования.

Этнокультурные аспекты географического образования в поликультурном пространстве России.

Культурная география и культурно-географические регионы мира.

Этнокультурная направленность современного географического образования.

Этнокультурное образование как часть педагогической культуры.

Проблемы преподавания географии в современной школе.

Формирование этнокультурной компетенции учителя географии в рамках аксиологического подхода.

 

Диссертации:

Социально-географические аспекты развития городов Ближнего Подмосковья. М.: МПГУ. – 1995.

Этнокультурная парадигма школьного географического образования как средство реализации культурологического  подхода. М.: МПГУ. – 2008. - 442 с.  

Электронная почта