Учёная степень, учёное звание и официальная должность:
Доктор педагогических наук, кандидат географических наук, профессор кафедры экономической и социальной географии.
Текущее место работы:
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
Основное научное направление: учебная география,география населения и этнодемография
Научные интересы:география культуры, география культурного наследия
Основные виды деятельности:
Преподавательская:ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» - География населения, Этногеография и география религий, Социально-экономические проблемы развития Московского столичного региона, Историко-культурные регионы мира
Общественная: Президент межрегиональной ассоциации учителей географии России
Председатель УМК по географии УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров; Член Ученого совета РГО.
Количество научных работ:
Основные монографии и учебные пособия:
Этнокультурная парадигма современного географического образования М.: МИОО. – 2007. -208 с.
Этногеография и география религий: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия» - 2005 - 181 с.
География. Планета Земля: Учебник по географии для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2006. - 242 с.
География. Земля и люди. Учебник по географии для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: «АСТ- Пресс - школа» - 2005. - 209 с.
География России: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений в 2 - х книгах. Книга 1 М.: «Дрофа» -2001.- 319 с., книга 2 М.: «Дрофа» - 2003 - 320 с.
Основные статьи:
Этнокультурное направление в социально-экономической географии.
Формирование национальной идентичности – инновационное направление в новом стандарте географического образования.
Этнокультурные аспекты географического образования в поликультурном пространстве России.
Культурная география и культурно-географические регионы мира.
Этнокультурная направленность современного географического образования.
Этнокультурное образование как часть педагогической культуры.
Проблемы преподавания географии в современной школе.
Формирование этнокультурной компетенции учителя географии в рамках аксиологического подхода.
Диссертации:
Социально-географические аспекты развития городов Ближнего Подмосковья. М.: МПГУ. – 1995.
Этнокультурная парадигма школьного географического образования как средство реализации культурологического подхода. М.: МПГУ. – 2008. - 442 с.